27. Баллы
1. Каждая обязательная фигура оценивается баллами 0 - 6, имеющими следующее значение:
0 — не исполнено, 1 — плохо исполнено, 2 — неудовлетворительно, 3 — удовлетворительно, 4 — хорошо, 5 — очень хорошо, 6 — безукоризненно.2. При оценке допускаются десятые доли баллов (например, 1,2; 3,8; 5,5).
Правильное исполнение
3. Участники в своем катании и судьи в своих оценках должны, прежде всего, обращать внимание на правильность рисунка, затем на постановку корпуса, потом — на покрытие следа и в последнюю очередь — на величину фигуры.
4. Покрытие следа принимается во внимание лишь в том случае, когда выдержана правильность рисунка.
5. Достижение точного покрытия не повышает оценки, если от этого страдает красота постановки и телодвижений.
6. Точно так же осуждается и чрезмерная величина фигуры, достигнутая за счет правильности рисунка и за счет красивого исполнения.
7. Если кому-либо из участников фигура частично не удалась или он упал, то это не дает судье права отметить фигуру как неисполненную.
8. В этом случае судья должен соответственно оценить удавшуюся часть фигуры.
Падение
9. Падение не служит препятствием к победе и к продолжению исполнения обязательной фигуры и произвольного катания.
10. Падение, происшедшее не по вине участника, оценки за исполнение не снижает.
Выигрыш первенства
11. Чтобы выиграть первенство, победитель должен получить у большинства судей отметку не менее чем «хорошо» (4) за две трети обязательных фигур и за произвольное катание — как за содержание программы, так и за способ и манеру исполнения.
28. Правильность рисунка
1. Для признания рисунка правильным необходимы следующие условия:
а) наличие продольной т поперечной осей симметрии при троекратном исполнении (продольной осью фигуры считается воображаемая линия, которая, проходя посредине фигуры в направлении ее длины, делила бы ее на две одинаковые — правую и левую — части; поперечная ось проходит под прямым углом к продольной оси посредине фигуры);
б) приблизительно одинаковая величина обеих разделенных поперечной осью половин фигур;
в) симметричная группировка отдельных частей фигуры в отношении продольной и поперечной осей;
г) дуги без вогнутости, доведенные до замкнутости, т. е. возвращающиеся к исходной точке;
д) тройки с остриями, лежащими по продольной осп, вторая дуга приблизительно такой же величины, как и первая;
е) двукратная тройка средней своей частью пересекает продольную ось под прямым углом; все три дуги приблизительно одинакового размера;
ж) петля более удлиненной, чем широкой формы, без острого угла, должна лежать своей длиной по продольной оси; вторая дуга приблизительно того же размера, что и первая;
з) перетяжка с мягким переходом, перемена ребра на продольной оси; при исполнении в форме полной восьмерки перемена ребра лежит близко к исходной точке первой дуги и вторая дуга возвращается концом туда же; величина ее приблизительно равна величине первой;
и) крюк и выкрюк — без перемены ребра, с острием, направленным по продольной оси;
к) скобка — без перемены ребра перед и после поворота и с острием, лежащим на продольной оси; первая и вторая дуги приблизительно равного размера.
29. Условия правильности постановки и движений тела
1. Условия правильной постановки тела и правильных движений его, при каковых условияу обеспечивается свобода проявления индивидуальности и судьям возможность оценки, суть следующие:
а) прямая, не перегнутая в бедрах постановка тела, без напряженной жесткости;
б) умеренное сгибание колен и корпуса, голова по возможности прямо;
в) свободная нога лишь немного приподнята над льдом, не волочась по нему, с носком, повернутым наружу и вытянутым, с легким сгибом в колене, обычно держится сзади опорной ноги, но, кроме того, дает свободные махи, поддерживая движения, но без высоких подниманий;
г) руки, непринужденно поставленные по сторонам тела, могут, как и свободная нога, быть использованы как подмога, но без высокого подъема локтей или кистей от тела. По возможности кисти рук не должны подниматься выше пояса, не быть сжаты в кулак и не иметь расставленных пальцев.
2. Вообще же во всех отделах катания следует избегать всех резких, угловатых или жестких движений и подмог и стремиться к созданию впечатления работы без грубых усилий.