Прыжки в фигурном катании

Катание на коньках известно как один из древнейших способов передвижения. Необходимость преодолевать неровности на естественно возникавших ледовых путях сообщения — на реках, каналах, озерах — заставляла искать возможности их преодоления. В одном из первых отечественных пособий для конькобежцев «Зимние забавы и искусство бега на коньках с фигурами», изданном в 1938 г., Г. М. Паули писал: «...полезно упражняться в этих прыжках, чтобы с легкостью преодолевать бугры на дороге или лежащие на ней палки, бревна и другие препятствия».

Задача преодолевать препятствия обусловливала стремление конькобежцев прыгать как можно дальше и выше.

Другой вид прыжков появился позднее. Он возник в процессе развития и совершенствования так называемых специальных фигур, первоначально имевших форму дуг, спиралей, кругов и постепенно усложнившихся до рисунков, букв, цифр, цветов, вензелей и т. п., начертанных коньками на льду. Возрастающая сложность рисунка требовала в ряде случаев прерывания следа, т. е. подпрыгивания. В этих случаях не ставилась задача достижения большой дальности и высоты прыжка. Таким образом появились прыжки, ставшие, в сущности, безопорными аналогами перетяжек, троек, скобок и других элементов обязательной программы.

Прыжки со значительным перемещением в полете стремительно развивались. Первоначально они напоминали прыжки в длину с разбега. Появились и единицы измерения длины полета — шляпы-цилиндры, поставленные друг за другом, бочки и другие предметы, через которые прыгали конькобежцы.

Кривизна лезвия фигурного конька обусловила возникновение вращательных движений, столь естественных и сравнительно легко выполняемых. В результате появились опорные вращения — пируэты. Синтез пируэта с прыжком вызвал к жизни прыжки с вращением вокруг продольной оси тела фигуриста.

Интересно, что соединение прыжка с пируэтом привело к появлению двух видов прыжков. В 1882 г. норвежский фигурист Аксель Паульсен выполнил прыжок, который позже стал носить его имя. Делал он его с р азбега и прыгал в длину. Несколько позже Г. Фукс выполнял этот прыжок иначе, как бы готовясь к волчку с небольшого хода, в результате чего прыжок получался на месте, причем после прыжка он оставался стоять в той же точке, в которую приземлился. Н. А. Панин писал, что если прыжок Паульсена отвечал петле с тройкой, то прыжок Фукса напоминал «перепрыгнутый пируэт».

В дальнейшем эти две разновидности прыжка совсем разделились. Появились прыжки с вращением в полете и длинным выездом из вращения, отличающиеся болй. Они получили название многооборотных. Прыжки со сравнительно небольшой длиной, в которых вращение продолжается и после приземления, стали называться прыжками во вращение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6

 

Сайт создан в системе uCoz