Творчество фигуриста

Если проанализировать программы различных фигуристов, то легко убедиться, что набор элементов в них как по количеству, так и по сложности приблизительно одинаков. Например, в программах мужчин — участников национальных первенств, чемпионатов Европы и мира — непременно присутствуют: прыжки в полтора оборота; двойные прыжки: сальков, риттбергер, толуп, флкя и лутц; три или четыре тройных прыжка, чаще всего толуп, сальков и риттбергер, реже лутц; три-четыре пируэта, среди них винт, «волчок» и либела; дорожки шагов по кругу и прямой; перебежки.

А вот впечатление, оставляемое фигуристами, совершенно различно! Думается, что большая и, что самое интересное, постоянно возрастающая популярность фигурного катания объясняется возможностью придать одинаковым элементам и фигурам различный характер. Это значит, что перед каждым спортсменом открывается возможность как бы пропустить все элементы фигурного катания, каждый шаг, каждое движение через собственное «я». К фигурному катанию в полной мере можно отнести слова Е. Б. Вахтангова: «Искусство состоит в том, что актер чужое, данное ему авторами, делает своим собственным».

Пожалуй, ни в одном другом виде спорта не представляется столь широкая возможность для выражения творческого начала личности, как в фигурном катании. Подбор элементов, создание новых фигур и комбинаций, выбор композиции и музыки — все это подчинено замыслу спортсмена, направлено на достижение им победы.

Несмотря на то, что фигурное катание очень тесно сливается с искусством, опасности превращения его только в зрелище не существует. Накал борьбы в соревнованиях фигуристов, как правило, очень высок. Иногда ловишь себя на том, что виртуозное скольжение в различных позах, стремительные вращения и высокие прыжки на лезвиях коньков по зеркально гладкому льду вызывают такое же чувство риска, как выступление канатоходца в цирке: малейшая неточность — и падение неминуемо. А с ним и потеря столь необходимых десятых балла.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9

 

Сайт создан в системе uCoz