Все начинается со «школы»...

дуга. При скольжении по дугам продольная ось тела фигуриста должна быть прямой. Опорная нога должна быть несколько согнута в колене таким образом, чтобы у самого фигуриста и наблюдателей создавалось впечатление мягкости скольжения. Свободная нога в положении сзади развернута, слегка согнута в колене, носок оттянут, направлен ко льду и находится точно над следом. В положении спереди свободная нога слегка развернута, ее держат прямой, носок оттягивают, он направлен ко льду и находится также над следом. Расстояние между носком одной ноги и пяткой другой равно половине длины конька. При прохождении свободной ноги мимо опорной стопы всегда параллельны и касаются друг друга внутренними поверхностями.

Следует помнить, что голова фигуриста не должна быть опущена, а плечи поднятыми. Кисти рук держат напряженными и обращенными ладонями ко льду.

На рисунке приведены положения тела фигуриста в начале, середине и конце фигуры, являющиеся основными при исполнении кругов.

Овладение уверенным скольжением вперед и назад на внутренних и наружных ребрах конька позволяет перейти к изучению перетяжек, поворотов и петель.

Перетяжка. Перетяжки выполняются посредством перенесения наклона тела из одного круга в другой одновременно со встречными вращениями плеч относительно таза. Как до смены ребра, так и после нее, вращение плеч происходит навстречу закривлению дуг, а таза — в сторону закривления. При исполнении перетяжек опорная нога согнута перед перетяжкой, в момент смены ребра выпрямляется, а затем снова сгибается. Конек опорной ноги во время смены ребра плавно выполняет переход (так называемый перекат) с задней по ходу конька половины на переднюю. Свободная нога, первоначально вытянутая в направлении движения, в момент смены ребра проходит рядом с опорной в противоположном направлении. Продольная ось должна оставаться прямой в течение всею исполнения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, sya-so-shkoly_7.htm">7, 8, 9, 10

 

Сайт создан в системе uCoz