Часто встречается ошибка - попытка создать начальное вращение с помощью вращения верхней части тела относительно нижней. Поворот верхней части тела в направлении вращения к концу толчка вызывает поворот нижней части в том же направлении, а это, в конечном счете, приводит к увеличению кривизны толчковой дуги со всеми ее последствиями. Сильнейшие фигуристы либо не делают такого поворота, либо совершают его в отрицательном направлении (так называемое контрдвижение). Это движение служит для компенсации незначительного поворота тела, вызванного скольжением по толчковой дуге; оно также облегчает выполнение маховых движений. Таким образом, важнейшим условием успешного обучения толчку в прыжке аксель является правильный выбор способа создания начального вращения.
Какие же варианты выполнения толчковой дуги в прыжке аксель встречаются в практике фигурного катания? Встречается несколько вариантов стопора. Прежде всего, это зубцовый стопор, при котором конец толчковой ноги, покидая лед, совершает перекат через зубцы. При этом след, оставляемый на льду, тонкий, не имеет выраженных признаков скобления ребром (рис. 40, а).
Реберный стопор. При выполнении его конек опорной ноги поворачивается относительно направления скольжения и соскабливает лед передней частью наружного ребра (рис. 40, б).
Интересно мнение специалистов о вариантах стопора. По мнению Ю. Мюллер (ГДР), теоретически стопор без скобления льда - зубцовый - обеспечивает большую высоту прыжка. Для придания телу устойчивого вращения стопор ребром предпочтительнее. К. Фасси (США) придерживается компромиссной точки зрения. Он считает, что след, оставляемый коньком при толчке, должен иметь два участка: выраженное скобление, постепенно переходящее в тонкую линию (рис. 40, в). Другими словами, стопор в прыжке аксель должен быть комбинированным: стопор ребром, переходящий в зубцовый.
='168' src='img/mishin_082.jpg' /> |
Рис. 38. Прыжок аксель: а – перекидной; б – одинарный; в – двойной. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10