Разбег является начальной частью прыжка. Способ приобретения скорости, длительность разбега и характер его выполнения влияют на качество толчка, полета и приземления. В фазе приобретения скорости важно обеспечить высокую скорость движения тела. Увеличение скорости разбега требует более высокого уровня развития физических качеств и более тонкой пространственной ориентировки фигуриста. Практика показывает, что обучение многооборотным прыжкам с высокой скоростью разбега в конечном счете проходит быстрее, чем с низкой скоростью. У тренеров и спортсменов нередко возникает обманчивое представление о том, что, уменьшив скорость разбега, можно быстрее овладеть прыжком с большим числом оборотов.
Действительно, уменьшив скорость, спортсмен в ряде случаев начинает выполнять разучиваемый прыжок. Но он, как правило, бывает невысокого качества и в дальнейшем требует значительной работы, связанной в первую очередь с увеличением скорости разбега. Часто на этапе совершенствования техники прыжка возникает необходимость ломки приобретенных навыков, что значительно затягивает процесс обучения. Да и качество прыжка, освоенного «в два приема», оказывается ниже, нежели разученного при высокой скорости разбега. Чем выше скорость разбега при разучивании, тем, как правило, с более высокой скоростью выполняется прыжок на последующих этапах обучения. А это обусловливает более высокий уровень развития специфических физических качеств, лучшее овладение двигательными навыками, более совершенную пространственную ориентировку, лучшие параметры прыжка. Другими словами, увеличение скорости разбега создает предпосылки для выполнения прыжка на качественно более высоком уровне.
27. Положение тела при разучивании по-следнего шага разбега. |
Фаза подготовки к толчку. При освоении движений этой фазы следует в первую очередь стремиться к овладению устойчивым, уверенным скольжением перед т этого можно использовать сочетание разбега со спиралью, причем спираль выполнять в позе, соответствующей положению тела непосредственно перед началом толчка (рис. 27). Следует обращать особое внимание на то, чтобы переход к толчку возникал произвольно и совершенно уверенно контролировался. Весьма эффективен здесь следующий методический прием. Фигурист разбегается, принимает фиксированную позу, а переход к толчку выполняет только по сигналу преподавателя. Таким образом вырабатывается навык выполнять толчок из устойчивого исходного положения в намеченном месте площадки. Необходимо учитывать, что фиксация позы перед толчком является методическим приемом, направленным на достижение устойчивости скольжения. После овладения этой деталью разбега переходят к такому выполнению прыжка, при котором между разбегом и толчком нет длительной паузы.
Страницы: 1, 2