Что такое фигурное катание на коньках?

Вся область фигурного катания разделяется на три больших отдела: I – «Школьное катание», II – «Специальные фигуры» и III – «Произвольное катание».

Школьное катание заключается в исполнении тех или иных заранее определенных фигур, причем главным требованием является точность вычерчивания заданных фигур на льду и правильность, красота и свобода движений и положений. Если сравнить фигурное катание с какой-нибудь областью искусства, например – музыкой, то школьное катание приравняется к гаммам и техническим упражнениям.

Второй отдел – «Специальные фигуры» - появился сравнительно недавно. Центр тяжести этого отдела лежит в рисунке, «чертеже на льду». Сами фигуры этого отдела могут быть изобретены каждым конькобежцем, но и исполнение чужих специальных фигур, иногда в высшей степени сложных, ценится также высоко. В нашем сравнении с музыкой отдел специальных фигур найдет себе параллель в области этюдов, т. е. Пьес, направленных к усовершенствованию тех или иных технических приемов, но имеющих в то же время и чисто художественную ценность.

Третий отдел – «Произвольное катание», - как и показывает самое название, предоставляет фигуристу полную свободу выбора и изобретения фигур, их сочетания и последовательности. Произвольное катание обычно исполняется под музыку. Конькобежцу предоставляется известное время (от 1 до 5 минут), в течение которого он может развернуть целую композицию из различных фигур как на одной, так и на двух ногах, причем в оценке произвольного катания важное значение имеет не только трудность и новизна фигур, но и их связность, гармоническая последовательность, общая живость и свобода, короче говоря. – художественность исполнения.

Продолжая наше сравнение фигурного катания с музыкой, мы увидим, что произвольное катание следует приравнять к высшей области музыки – композиции и исполнению виртуозных художественных произведений.

Так же, как музыкант, желающий выступать в концертах, не может обойтись без долгой подготовительной работы в области гамм, технических упражнений и этюдов, так и конькобежец – фигурист, желающий достигнуть успеха в произвольном катании, окажется беспомощным, если он предварительно не прошел всю школу полностью.

Здесь следует оговориться, что изучение школьных фигур само по себе много интереснее, нежели длительные занятия гаммами и чистой техникой в музыке, которые часто отпугивают начинающих.

Современное фигурное катание с его детально и подробно разработанными отделами и программами появилось, конечно не сразу, а развивалось постепенно простейших дуг, так же как и современная полифоническая музыка развилась из простейшей мелодии.

Страницы: 1, 2

 

Сайт создан в системе uCoz