Крюк (К)

Крюк является самой трудной из школьных фигур, кроме некоторых сложных восьмерок. В школьном катании крюк исполняется только в виде параграфа, при чем начинается с полукруга, затем следует поворот и целый круг в новом направлении (рис. 36).

Крюк есть тройка и перетяжка одновременно. Как тройка, так и перетяжка содержат перемену ребра, ребер же всего два; следовательно, при одновременном исполнении ребро конька не меняется. В этом-то и заключается главная трудность крюка. Если хоть на короткий момент явилась смена ребер, то это будет уже не крюк, и оценка такому исполнению - нуль. Хорошее исполнение крюка чрезвычайно красиво. Выезд в новом направлении производит почти сверхъестественное впечатление.

Крюк вперед наружу - назад наружу (К 1—3). В течение первой полудуги тело постепенно приводится в предварительное положение: корпус поворачивается по закривлению, свободная нога идет вперед и немного скрещивается с несущей. Руки следуют за корпусом. Колено несущей ноги сгибается довольно сильно. По достижении продольной оси производится разрешение: свободная нога выносится еще больше вперед, несущая нога выпрямляется в колене. Конек на задке с хрустящим звуком въезжает в острие крюка, сейчас же переходит на передок и поворачивается на 90° по закривлению, меняя фронт и оставаясь все время на наружном ребре. Одновременно с поворотом конька свободная нога откидывается назад (как в перетяжке), скрещивается с несущей сзади и идет внутри следа новой дуги. Одновременно же с поворотом корпус вращается в сторону закривления новой дуги. Это вращение корпуса, усиленное движением рук, помогает всему телу удержаться в новой поверхности движения. Несущая нога сейчас же после разрешения сгибается в колене (рис. 37).

Как видно, предварительное положение крюка весьма неустойчиво; поэтому необходимо принимать предварительное положение только перед самым моментом поворота и сейчас же переводить его в разрешение. Когда тело твердо установится в новой поверхности движения, свободная нога идет снаружи следа, чтобы противодействовать слишком сильному завихрению кольца. Голова и взгляд все время обращены в направлении движения. Самый поворот крюка отнимает много хода (скорости). Для полного окончания фигуры ход дается плавным приседанием на несущей ноге, при чем конек с особым «вкусным» хрустом описывает более или менее правильный круг.

Крюк назад наружу — вперед, наружу (К 3—1) гораздо легче предыдущего и отличается от него ведением свободной ноги (рис. 37). Перед поворотом конек идет на передке и лишь в самый момент поворота переходит на задок. Смотреть следует все время в направлении движения.
Крюки 2 — 4 и 4— 2 в своем исполнении имеют много общего с наружными крюками. Но, как и во многих, фигурах, исполняемых внутренними ходами, свободная нога меньше помогает переходу в новую поверхность движения, что в этих крюках приходится выполнять только движением корпуса (рис. 37).

Для изучения крюка необходимо тщательно разобраться в движениях и, прежде всего, в самой фигуре. Острие крюка направлено внутрь первой дуги. Поворотисходит по закривлению, но ребро не меняется. Изучить все движения можно в комнате и, разобравшись в их значении, перенести дальнейшее изучение на лед. Описанные выше движения разрешения весьма сложны и происходят все одновременно. Однако, для исполнения крюка необходимо усвоить именно эти движения, т. к. при других движениях чисто исполнить однореберный крюк невозможно. Множитель трудности всех крюков—4.

 

Сайт создан в системе uCoz