Приземление

Кривизна дуги приземления

Известно, что в момент приземления фигурист скользит по дуге. Замечено, что движение в приземлении зависит от того, каков был полет. Определение связи между параметрами движения тела в полете и приземлении очень важно для практики, так как облегчает работу над ошибками в приземлении.

Приземление

Рис. 21. Движепие о. ц. т. тела и конька в приземлении:
с - о. ц. т. тела;
Vк - скорость движения конька опорной ноги;
Уск - горизонтальная составляющая скорости движения о. ц. т. тела;
ω - угловая скорость вращения вокруг продольной оси;
R - радиус дуги приземления.

Мы уже говорили, что в фазе, непосредственно предшествующей приземлению, тело фигуриста совершает сложное движение, состоящее из поступательного вместе с осью вращения и вращательного — вокруг этой оси. В приземлении фигурист скользит на коньке опорной ноги, что в определенной степени ограничивает движение о. ц. т. тела. Это ограничение выражается, в частности, в том что при приземлении (да и вообще при скольжении) о. ц. т. тела фигуриста может двигаться в направлении, параллельном полозу конька или близком к нему (рис. 21).

Приближенно считая, что траектории о. ц. т. тела и конька опорной ноги тождественны, можно сделать вывод, что радиус кривизны дуги приземления (R) зависит от скорости поступательного и вращательного движения Приземление тела в полете следующим образом:

где: Vcx0 — горизонтальная составляющая скорости движения о. ц. т. тела перед приземлением;

ωό — угловая скорость вращения тела вокруг продольной оси перед приземлением.

При учете сил трения величина радиуса кривизны будет переменной — уменьшаться в зависимости от характера сил сопротивления.

Данное соотношение выражает связь между параметрами движения тела в полете и во время приземления. Чем больше радиус дуги приземления, тем более качественно приземление.

Таким образом, качественное выполнение приземления зависит от того, насколько хорошо была выполнена предыдущая фаза прыжка — полет. В данном случаения качества приземления следует увеличивать горизонтальную составляющую скорости (Усх0) и уменьшать остаточную угловую скорость (ωο).

Страницы: 1, 2, 3, 4

 

Сайт создан в системе uCoz