Пуантировка

Мы уже упоминали о том, что художественное произвольное катание требует от исполнителя, помимо трудности и разнообразия программы также и связности, живости исполнения. Панин называет эту тонкую область фигурного катания «пуантировкой», обозначая этим словом то, что в музыке называется фразировкой.

Научить конькобежца хорошо пуантировать, да к тому же в книге, невозможно. Однако, для примера, приведем здесь выдержку из книги Панина, где он описывает образцовую пуантировку при исполнении фигуры, изображенной на рис. 58. «Первую тройку исполнить быстро, затем энергично перейти в дугу и замереть на быстром ходу. Молниеносно провести черту левой ногой, выпасть на левую с полной силой и застыть в стремлении вперед на круто загнутой дуге». (По достижении точки а фигура симметрично повторяется, начинаясь тройкой I1).

Дальше Панин указывает, что выдающийся венский конькобежец Богач в этой фигуре производил на зрителей замечательное впечатление, при чем нельзя было поверить, что он исполняет такую простую и несложную фигуру.

Уметь расцветить свое исполнение яркими и разнообразными красками, уметь выделить тот или иной момент, уметь подойти к каждому движению с эстетичесческой стороны - вот к чему должен стремиться каждый конькобежец-фигурист.

 

Сайт создан в системе uCoz