Сплав спорта и искусства

Освоив скольжение на двух ногах в положении «присед», отталкивание правой и левой ногой, можно перейти к учебному варианту перебежки вперед. Каждое движение при этом выполняется на 4 счета в следующей последовательности: скольжение на двух ногах, толчок правой ногой, толчок левой ногой, скольжение на двух ногах и т.д. В дальнейшем можно перейти к выполнению собственно перебежки, то есть к чередованию толчков правой и левой ногами без промежуточного скольжения на двух ногах.

Перебежки назад проще, чем вперед, и осваиваются поэтому быстрее. Одной из наиболее распространенных ошибок при исполнении перебежки назад является скобление льда зубцами вследствие чрезмерного наклона тела вперед. Для устранения этой ошибки следует добиваться более вертикального положения туловища фигуриста и контролировать качество перебежки на слух. Касание льда зубцами конька хорошо слышно как окружающим, так и самому исполнителю.

Итак, главным при исполнении перебежек является сильно согнутая опорная нога, полное выпрямление толчковой ноги в конце толчка, отсутствие колебаний и непринужденное положение головы, плеч и рук. После овладения перебежками можно приступить к разучиванию шагов с поворотами. Многие положения, встречающиеся в шагах с поворотами, являются исходными, промежуточными или конечными в более сложных элементах — прыжках и вращениях. Кроме того, повороты в шагах часто исполняются настолько слитно, что создают эффект вращения тела фигуриста с одновременным перемещением его по ледяной площадке.

Простейшими шагами с поворотами являются троечные. Легким и полезным шагом является троечный переход. Он состоит из тройки вперед наружу — назад внутрь с последующим переступанием на другую ногу. Тройка выполняется, как и в обязательных фигурах, но в исходном положении свободная нога выпрямлена и поднята назад значительно выше, а в момент поворота не прижата к опорной, хотя и находится близко от нее. Переход на другую ногу должен выполняться слитно с поворотом тройкой и сопровождаться энергичным отталкиванием, в результате которого свободная нога выпрямляется и поднимается высоко назад. Каждую дугу перехода при разучивании лучше выполнять на два счета. Следует обращать внимание на развернутое положение свободной ноги в исходном и конечном положениях, на прямое положение туловища и головы и отсутствие движений руками в вертикальной плоскости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

 

Сайт создан в системе uCoz