Толчок

В тех прыжках, где вращение создается несколькими способами, существует определенный порядок следования основного и вспомогательного способов. В прыжке двойной лутц порядок следования может быть выражен временем между началом вращения верхней части тела и началом стопорящего движения. У фигуристов высокой квалификации в среднем оно равно 0,20 сек.

В прыжке петля вращение возникает в первую очередь вследствие скольжения по дуге, несмотря на то что этот способ создания начального вращения является вспомогательным. Затем, через 0,2— 0,3 сек., начинается вращение верхней части тела (основной способ), илишь непосредственно перед отрывом конька ото льда - стопорящее движение.

Следует отметить, что стопорящее движение коньком толчковой ноги в большей или меньшей степени встречается во всех качественно выполненных прыжках. Однако в прыжках сальхов и петля такое движение служит главным образом для обеспечения устойчивости оси вращения в толчке, а не для создания вращательного движения. Вот почему для этих двух прыжков данный способ создания движения является сопутствующим.

Толчок

Рис. 8. Маховое движение руками: Р - вес тела без веса рук; P1 - вес руки; Ry, Rx — составляющие реакции опоры; Sn — нормальная составляющая сила инерции, возникающая в результате вращательного движения рук; Sτ - касательная составляющей силы инерции, возникающая при разгоне и торможении махового звена; l — расстояние от оси вращения до центра тяжести руки; а - угол поворота руки.

В ряде прыжков (сальхов, тулуп, флип) некоторое количество вращательного движения создается при переходе от разбега к толчку. Практика показывает, что акцентированное вращение в этот момент часто вызывает потерю равновесия при скольжении по толчковой дуге. Поэтому предпочтительнее создавать вращательное движение в процессе скольжения по толчковой дуге.

Маховые движения. В прыжках фигуриста маховые движения способствуют перемещению о.ц.т. тела в направлении толчка, улучшают координацию движений приеспечивают устойчивое движение оси вращения в полете, повышают эстетическое впечатление от прыжка. Движения свободных конечностей и туловища фигуриста при выполнении толчка изменяют величину опорной реакции. Они эффективны, только если согласованы со сгибанием и разгибанием толчковой ноги. Согласование маховых движений с движением толчковой ноги в первую очередь заключается в том, чтобы дополнительно загрузить толчковую ногу перед началом ее активного разгибания и уменьшить нагрузку на нее к концу толчка.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

 

Сайт создан в системе uCoz