Творчество фигуриста

Программа фигуриста также должна быть построена согласно принципам сценического искусства, но все ее содержание должно быть развернуто в значительно более короткое время, так как произвольная программа у женщин длится 4 минуты, у пар и мужчин — 5 минут, а обязательная программа произвольного катания одиночников и пар — не более 2 минут.

В программах важно чередование различных по ритмическому рисунку частей, что диктуется их спортивной стороной — необходимостью продемонстрировать разнообразный арсенал шагов, спиралей, вращений и прыжков, предотвращающих впечатление однообразия катания и быстрое утомление зрителей. Именно этими соображениями объясняется часто встречающийся у фигуристов монтаж музыкального сопровождения.

Идеальным решением вопроса является создание музыкальных произведений, специально написанных для использования в фигурном катании. Такие произведения не всегда должны быть оригинальными, так как с уже известной точки зрения иногда желательно, чтобы музыка, звучащая на катке, была знакома и любима зрителями. Поэтому профессионально скомпонованное музыкальное сопровождение, содержащее известные мелодии, хорошо воспринимаемые в условиях больших спортивных залов, является, пожалуй, наиболее приемлемым для фигуристов.

После того как музыкальное сопровождение составлено, появляется возможность уточнить характер задуманной программы в соответствии с характером музыки. Лишь только после этого приступают к составлению окончательной программы. Работают над ней обычно трое: тренер, хореограф и спортсмен. Их роли распределяются следующим образом. Ведущим, своего рода генеральным конструктором является тренер. Он подбирает элементы, создает из них комбинации, следит за тем, чтобы составленные фрагменты отвечали тактическим требованиям, соответствовали физическим возможностям спортсмена, а фигуры наивысшей сложности располагались в тех местах, в те моменты, когда организм спортсмена находится в состоянии наилучшей готовности к их исполнению. Вся программа должна соответствовать уровню мастерства спортсмена и являться стимулом для овладения новыми шагами, комбинациями фигур, для улучшения таких физических качеств, как быстрота, сила, выносливость и гибкость, для совершенствования координационных возможностей фигуриста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9

 

Сайт создан в системе uCoz