Восьмерка (8)

Восьмерка состоит из двух полных голландских шагов, соединенных перетяжкой.

Вся восьмерка заканчивается на одной ноге и переход на другую ногу происходит на том же месте и по тому же следу, где лежит начало первой восьмерки (рис. 40). Как видно, восьмерка в техническом отношении мало отличается от простой перетяжки. Разница состоит в том, что 8 начинается не полудугой, а целым, круговым голландским шагом, после окончания которого ход ослабевает весьма значительно. Между тем оба кольца восьмерки должны быть одинаковой величины. Для этого следует делать первое кольцо не слишком большого размера, достигая этого, однако, не слабым ходом, а большим наклоном тела.

Как указывалось выше, движение свободной ноги в перетяжке значительно усиливает ход. В восьмерке это особенно важно, и поэтому ускоряющее действие перетяжки должно быть усилено до максимума. Предварительное положение -как в перетяжке, но в момент разрешения свободная нога еще больше выносится в направлении (или против) движения и взмахивает обратно с возможно большей силой. Оба кольца восьмерки желательно выполнять в одном и том же ритме, Это производит хорошее впечатление на зрителя. При хорошо выработанном разрешении восьмерку можно повторять чуть не бесконечное число раз, не переходя на другую ногу. Сальков указывает, что некоторые фигуристы исполняли ее свыше сотни раз на одной ноге, получая ход, только от перетяжки. Панин советует упражняться в восьмерке, взяв свободную ногу в руку и работая одним корпусом. Такое упражнение, несомненно, выработает настолько большую уверенность, что исполнение сложных «восьмерок» (см. ниже) не представит серьезных затруднений.

 

Сайт создан в системе uCoz