Методика обучения прыжкам

Следует отметить, что такой способ разучивания толчка особенно эффективен в носковых прыжках (типа лутц и флип), так как их выполняют из двухопорного положения. Разучивание толчка без поворота в реберных прыжках, осуществляемых с крутой дуги на одной ноге (сальхов, петля и др.), менее целесообразно, так как исключение вращательного движения в значительной степени изменяет характер толчка. В этих прыжках при разучивании толчка рационально уменьшение числа оборотов.

Своеобразный способ разучивания прыжка аксель применяет видный американский тренер Карло Фасси. По его методу прыжок аксель выполняется в непосредственной близости от хоккейного борта. Фигурист запрыгивает на борт, цепляясь за его поверхность зубцами конька, затем отталкивается от него и выполняет приземление и выезд. Такое упражнение позволяет разучивать толчок, приземление и выезд без выполнения полета и вращения. По мнению Карло Фасси, в каждом движении прыжка, т. е. в каждой его части, существует «контрольная точка», по которой можно судить о правильности данной части прыжка. В значительной степени именно из разделения прыжка на части вытекает методический прием использования счета, когда задается темп движений. В настоящее время счет широко применяют в парном катании для синхронизации действий партнеров, в частности во вращениях и прыжках во вращение. В практике одиночников счет не нашел широкого применения, хотя целесообразность использования его на этапе разучивания для обеспечения правильного ритма движения не вызывает сомнений.

Совершенствование. Мастерство спортсмена можно характеризовать эффективностью достигнутого результата и его надежностью. Говоря о прыжках в фигурном катании, эффективность можно характеризовать высотой и длиной прыжка, числом оборотов, амплитудой и скоростью маховых движений, быстротой и плотностью группировки, скоростью движения после приземления и т. д. Надежность результата в данном случае проявляется в стабильности движения, в способности фигуриста безошибочно выполнить прыжок. Таким образом, совершенствование связано, с одной стороны, с некоторой перестройкой освоенного движения, вызванной необходимостью повышения эффективности (увеличения высоты и длины прыжка, плотности группировки и т.п.), с другой - с закреплением этого движения.

Практика фигурного катания свидетельствует о том, что, несмотря на кажущуюся несовместимость перестройки и закрепления, именно рациональное сочетвух моментов лежит в основе совершенствования. Действительно, для перехода к следующей, более высокой, ступени мастерства необходимо закрепление ранее достигнутого уровня. В то же время повышение надежности прыжка может быть достигнуто только после исправления отдельных погрешностей, т. е. после частичной перестройки системы движения, изменения ее структуры — другими словами, после изменения каких-то деталей прыжка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

 

Сайт создан в системе uCoz