Общие указания

6) Двойная тройка: средняя дуга пересекает продольную ось под прямым углом. Все три дуги — приблизительно одинакового размера.

7) Крюк и выкрюк: без перемены ребра. Поворот на продольной оси симметрии.

8) Параграфы: все три кольца на одной линии.

9) Восьмерки: концы скрещиваются, как начала.

10) Характерные элементы сложных восьмерок и параграфов должны удовлетворять правилам соответствующих основных фигур.

Оценка исполнения школьных фигур производится с четырех сторон, расположенных в следующей градации

Общие указания о положении тела при исполнении любой фигуры сводятся к следующему.

Корпус держится прямо, спина выпрямлена, несущая нога — мягко согнута в колене. Свободная нога, если находится позади несущей, чуть согнута в колене, носок вытянут вниз и наружу. Если свободная нога впереди несущей, то обе стопы должны быть в одной плоскости. Кисти рук, как общее правило, не должны подниматься выше пояса.

Для того чтобы положение тела было естественным, никогда нельзя допускать слишком сильного замедления хода и тем более — остановки. В конце всякой фигуры должен быть некоторый «остаточный ход». Поэтому каждую фигуру нужно начинать со скоростью несколько большей, чем нужно для того, чтобы кое-как «доехать» до конца.

Предельной величиной фигуры явится та, которая оставляет некоторый «остаточный ход».

Покрытие следа при ходах вперед не составляет большой трудности. Конечно, совершенно точно попасть на старый след невозможно. Следует, однако, добиться, чтобы после многократного повторения фигуры весь «пучок следов» был в ширину не более 20—30 см.

При ходах назад покрытие следа значительно труднее, так как оборачиваться назад не полагается. Чтобы не ошибаться в определении момента перехода на другую ногу, лучше всего наметить себе какой-нибудь "ориентир" (дерево, столб), который приходится прямо перед вами в момент окончания одного кольца и начала другого. По мере накопления опыта, этот прием делается ненужным, и фигурист руководится исключительно чувством ритма, весьма точно ощущая момент перехода по ритмическому соотношению времени, потребного для исполнения каждого кольца фигуры.

Страницы: 1, 2, 3

 

Сайт создан в системе uCoz