Основные ошибки в приземлении

В хорошо выполненных прыжках движение продольной оси тела в полете и в начале приземления близко к поступательному, т. е. она не вращается (рис. 36). Если же движение продольной оси в полете не поступательное, т. е. ось тела вращается, то к моменту приземления ее положение может не отвечать условию равновесия. Кроме того, вращательное движение продольной оси, суммируясь с вращением тела вокруг оси, вызывает более сложное пространственное движение, управлять которым весьма сложно.

Правда, положение тела в момент приземления может не отвечать условию равновесия, даже если продольная ось двигалась в полете поступательно. Это происходит в тех случаях, когда угол наклона продольной оси тела, приобретенный при отрыве, не обеспечивает сохранения равновесия при приземлении. В обоих случаях нарушение положения продольной оси тела при приземлении объясняется ошибками в толчке. В первом случае причиной является вращательный импульс, полученный продольной осью в толчке, во втором - неправильное положение продольной оси в момент отрыва.

Иногда нарушение требуемого положения продольной оси возникает в полете вследствие несимметричности движений во время группировки и разгруппировки. Обычно эти нарушения невелики, встречаются реже, и справиться с ними несложно на тренировках со страховочно-вспомогательным устройством.

Высокая остаточная угловая скорость вращения тела вокруг продольной оси в момент касания льда, как правило, вызывает вращение тела при приземлении. Из-за этого фигурист, приземляясь, вынужден выполнять тройки, а при повороте конька опорной йоги перпендикулярно направлению движения он неизбежно падает.

Чрезмерный поворот тела к моменту приземления, так называемый перекрут, существенно затрудняет выполнение приземления. Возникает он из-за высокой остаточной угловой скорости вращения. Основной причиной высокой остаточной угловой скорости вращения тела является недостаточно эффективная разгруипировка. Для уменьшения ее необходимо максимально увеличить момент инерции тела относительно продольной оси тела. Выполнение разгруппировки и приземления с поворотом верхней части тела навстречу общему направлению вращения создает предпосылки для погашения остаточного вращения при скольжении по дуге приземления.

Анализ кинограмм приземления в многооборотных прыжках, полученных с помощью зенитной съемки, показывает, что оптимальным в этот момент является пои котором поворот выполнен не полностью и в момент касания льда зубцом конька линия плеч приблизительно параллельна направлению движения, а плоскость конька составляет с направлением общего движения тела угол порядка 30—45°.

Страницы: 1, 2, 3, 4

 

Сайт создан в системе uCoz