Реберные прыжки

Анализ рисунков, оставляемых коньком толчковой ноги, показывает, что при выполнении прыжка аксель чаще всего используется реберный стопор, за ним следует зубцовый, а далее - комбинированный. В прыжке двойной аксель чаще встречается реберный стопор, реже - комбинированный и еще реже - зубцовый.

При обучении толчку в прыжках аксель следует учитывать особенности каждого способа выполнения стопорящего движения. Зубцовый стопор помогает сохранить высокую горизонтальную скорость движения благодаря отсутствию длительного торможения коньком. Стопорящее движение, выполненное зубцом конька, более кратковременно и с точки зрения создания вращательного движения менее эффективно. Поэтому количество вращательного движения, приобретаемого телом фигуриста при зубцовом стопоре, при прочих равных условиях меньше, чем при стопоре ребром.

Для выполнения прыжка аксель этого запаса вращения обычно оказывается достаточно для совершения необходимого поворота за время полета. Для прыжка двойной аксель нужно большее количество начального вращения, поэтому при выполнении его чаще имеет место стопор ребром или комбинированный. Кроме того, для толчка с использованием стопора ребром характерен больший угол вылета, что вызвано большим коэффициентом преобразования горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость полета. Стремление увеличить время полета, достичь большей высоты прыжка при выполнении двойного акселя также заставляет обращаться к использованию для отталкивания стопора ребром.

Реберные прыжки

Рис. 39. Толчковая дуга в прыжке аксель: а — правильное выполнение; б — неправильное; — скорость движения конька толчковой ноги; Voцт — скорость движения о. ц. т.

Таким образом, характер выполнения стопора в прыжках типа аксель играет важную роль, и в процессе обучения необходимо сопоставлять общий технический рисунок прыжка с особенностями каждого способа выполнения стопора. На основе такого сопоставления целесообразно корректировать технику толчка определенного фигуриста.

Сравнение стабильности выполнения прыжков двойной аксель показало, что фигуристы, использующие комбинированный стопор, прыгают более стабильно. Эльство позволяет предположить, что комбинированный стопор проще с точки зрения надежности управления.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

 

Сайт создан в системе uCoz