Первая группа состоит из элементов одиночного катания: спиралей, пируэтов и прыжков, выполняемых партнерами самостоятельно. Они выполняются аналогично соответствующим фигурам одиночного катания. Такие элементы должны оставлять у зрителей впечатление согласованности, единства движений партнеров. В большинстве случаев фигуристы стремятся к полному подобию движений, к их точному совпадению во времени.
В прыжках, исполняемых партнерами раздельно, следует следить за одновременностью отрыва ото льда и, что особенно важно, — одновременностью приземления. Если партнерам по каким-либо причинам не удается уравнять время полета, то важнее выполнять синхронно приземление, а не отрыв. Идентичность поз во время выезда из прыжка подчеркивает синхронность и скрадывает иногда допускаемую некоторую несогласованность в прыжках. Существенное значение имеет и подобие траекторий движения при разбеге, толчке, полете и приземлении. Лучший способ контроля выполнения прыжков — это тренировка прыжков на чистом льду и сравнение следов, оставляемых на нем обоими партнерами. Важным является взаимное положение партнеров и расположение прыжка на площадке. Один и тот же прыжок, выполненный в разных по отношению к судьям ракурсах, может показаться по качеству разным. Правильный выбор направления прыжка и взаимного положения партнеров может как подчеркнуть сильные стороны исполнения, так и скрыть слабые.
На практике чаще всего используют два варианта расположения партнеров в прыжке — последовательное и параллельное. В большинстве прыжков, таких как лутц, флип, толуп, валлей, лучше применять параллельный вариант расположения партнеров, при котором хорошо подчеркивается синхронность исполнения. На переднюю по отношению к судьям сторону, как правило, ставится партнерша. Однако в случае, если данный прыжок выполняется ею с погрешностями, можно, как исключение, поставить на передний план и партнера.
Прыжок аксель более эффектен при последовательном исполнении. Порядок расположения партнеров в этом варианте определяется по правилу: тот, кто обладает более совершенным, более устойчивым ритмом прыжка, ставится первым, направляющим. Он задает направление и ритм прыжка.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8