Разгибание опорной ноги, перекат с одной части конька на другую, вращение плеч, мах свободной ногой и ее возвращение обратно должны быть настолько согласованы, чтобы воспринимались наблюдателями как одно цельное движение. Требования к осанке те же, что и при исполнении дуг.
Повороты. Повороты являются наиболее сложными элементами школы Они выполняются за счет вращения верхней части тела относительно нижней. Движение при повороте в основном состоит из скручивания верхней части тела относительно нижней, которое называется подготовкой, и обратного движения - раскручивания, которое называется разрешением.
При подготовке к тройкам и крюкам поворот плеч положителен, то есть происходит в сторону закривления дуги. При подготовке к скобкам и выкрюкам поворот плеч, наоборот, отрицателен, то есть осуществляется в противоположную закривлению дуги сторону. Весьма важным является характер подготовки. В элементах, в которых направление поворота совпадает с направлением закривления следующей за ним дуги (тройка, выкрюк), вращение плеч длится до разрешения. В элементах, в которых направление поворота противоположно направлению закривления следующей за ним дуги (скобка, крюк), между подготовкой и разрешением имеется некоторая пауза, в течение которой вращательное движение плеч относительно таза приостанавливается. Эта остановка необходима для прекращения общего вращательного движения тела фигуриста в направлении закривления дуги, на которой выполняется подъезд к повороту.
Вращение плеч и рук как при подготовке, так и при обратном движении должно происходить в плоскости, близкой к горизонтальной. Искривление продольной оси тела недопустимо. Опорная нога, согнутая во время подготовки, выпрямляется при разрешении и затем снова сгибается, то есть движение опорной ноги во время поворота подчиняется правилу: низко — высоко — низко. Конек опорной ноги во время поворотов выполняет перекат с задней ло ходу конька части на переднюю, а затем обратно. Это движение напоминает промокание чернил с помощью пресс-папье.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, sya-so-shkoly_7.htm">7, 8, 9, 10