Методика обучения прыжкам

Правда, это не исключает возможности освоения отдельных частей прыжков не на льду. Не вызывает сомнений, что тренировки в зале весьма полезны для выработки прыгучести, точного освоения позиций, встречающихся в прыжке, для отработки отдельных движений (махов, отталкивания, группировки, вращения, разгруппировки, приземления и т. п.).

В начальный период обучения прыжкам важно учитывать, что часть спортсменов легче овладевает вращением в полете в левую сторону, а часть - в правую.

Для того чтобы выяснить это, можно использовать пируэт назад. Как правило, направление вращения при выполнении пируэта назад в удобную для фигуриста сторону должно совпадать с направлением вращения в многооборотпых прыжках.

Однако обучать юных фигуристов прыжкам в обе стороны необходимо уже в первые один - полтора года. После четкого определения «своего» направления вращения следует изучать прыжки только в одну сторону.

Разучивание. Здесь очень важно рациональное сочетание методов разучивания прыжка в целом (целостный, или синтетический, метод) и по частям (расчлененный, или аналитический, метод). Различные наблюдения, проводимые на протяжении нескольких поколений фигуристов, показали, что расчлененный метод разучивания многооборотных прыжков используют недостаточно широко. Сейчас в большинстве случаев части прыжка отрабатывают, повторяя весь прыжок.

Естественно, что при этом фигурист не в состоянии уделить внимание сразу нескольким деталям техники. В то же время ошибка даже в одной из частей прыжка затрудняет, а часто делает просто невозможным выполнение его в целом, приводит к падениям. Создается ситуация, в которой перед обучающимся ставится непосильная для него в данный момент задача - нарушается принцип систематичности и доступности.

Известно, что двигательные навыки реализуются при непрерывном участии сознания, на основе взаимодействия первой и второй сигнальных систем. При этом не все детали движения точно фиксируются сознанием. Осознается обычно лишь основное, т. е. то, что является в данный момент главным. При обучении сложному, многооборотному прыжку в целом, без предварительного освоения отдельных частей, множество деталей движения сразу становится для обучающегося главными, а это затрудняет осознавание, следовательно, усложняет овладение прыжком.

Практика подтверждает целесообразность более широкого применения расчлененного метода обучения. Весьма эффективно, например, при обучении прыжку тля для овладения вращательным движением в полете использовать в качестве упражнения вращение назад. Известный канадский фигурист Дональд Джексон советует при разучивании толчка в прыжке двойной лутц выполнять толчок без вращения вокруг продольной - оси тела. Этот прием очень широко использует и известный тренер Ютта Мюллер (ГДР). Разучивание толчка без поворота позволяет выработать точное положение тела при отталкивании, добиться большей высоты прыжка. Важно, что здесь все внимание фигуриста сосредоточено именно на отталкивании вперед-вверх.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

 

Сайт создан в системе uCoz