Методика обучения прыжкам

Следует учитывать, что чрезмерное закрепление навыков весьма опасно. Лучшие фигуристы постоянно ищут новые резервы совершенствования элемента, смело идут на риск, частично, а иногда и в значительной степени ломают сложившийся стереотип, меняя характер толчка, направление и амплитуду махов, согласование маховых движений с толчком, способ группировки и т. п. Ярким примером творческого, новаторского подхода к тренировке прыжков является спортивный путь Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова. Постоянно экспериментируя в поисках наиболее совершенных приемов исполнения прыжков, эти фигуристы долгое время имели в своей программе сложные наборы прыжков.

Действительно, сознание «окончательности» разучивания прыжка, завершенности работы над элементом становится нередко весьма существенным тормозом в дальнейшей работе фигуриста.

Опыт сильнейших говорит о том, что каждый разученный прыжок, каждый освоенный вариант техники исполнения, каждая отработанная деталь элемента должны рассматриваться спортсменом как этап дальнейшего совершенствования.

На начальных этапах обучения следует широко использовать прямые методы воздействия. Как правило, система движений еще не (закреплена. Поэтому методы прямого воздействия, использующие ВОЗМОЖНОСТЬ сознательного, произвольного управления движением, являются наиболее эффективными. На этапе совершенствования удельный вес прямых методов воздействия несколько уменьшается, увеличивается доля методов непрямого, косвенного воздействия. Это объясняется тем, что высокая степень закрепления навыка затрудняет фигуристу произвольное управление своими движениями.

Одно из средств косвенного метода воздействия — изменение двигательной задачи упражнения. Ее можно и облегчать, и усложнять. Очень эффективны такие варианты облегчения упражнения, как уменьшение количества оборотов прыжка, снижение скорости разбега, приземление на обе ноги, неполный поворот в полете, прыжок С завершением поворота после приземления, прыжки с вращением после приземления и т. п. Они позволяют выбрать наиболее важную В данный момент деталь движения и сделать ее выполнение главным для фигуриста.

Увеличение скорости разбега, высоты и длины прыжка, амплитуды и скорости маховых движений, выполнение прыжков с более СЛОЖНЫХ подходов и в комбинациях — иными словами, усложнение двигательной задачи упражнения следует использовать как для перестройки его структуры, так и для ее закрепления.

Представляют определенный практический интерес опыты по совершенствованию исполнения прыжков в тренировках с частичным и полным выключением зритализатора. В их основе лежит теория комплексной полианализаторной природы пространственной ориентации. При выключении зрительного анализатора функции утраченного канала информации частично осуществляются другими анализаторами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

 

Сайт создан в системе uCoz