I. Движение по кривой линии.
Отсюда можно вывести следующее: при сохранении одного и того же наклона тела, кривая, описываемая коньком, не явится правильным кругом, т. к. по мере движения сила инерции, а, следовательно, и скорость, непрерывно убывает (вследствие трения конька о лед, сопротивления воздуха и т. д.); след составит часть спирали с убывающим радиусом. Это положение иллюстрировано на рис. 10. Линия а—в изображает «линию тяжести» (проходящую через центр тяжести тела и лезвие конька). По мере движения, линия тяжести описывает некоторую поверхность, близкую к конической, которую будем называть, «поверхностью движения».
Движение по кривой линии, без перемены ребра конька, направления и фронта, составляет первую и основную фигуру школы, называемую "голландским шагом". Эта фигура является важнейшей составной частью всех других фигур.
При исполнении той или иной фигуры часто бывает необходимо во время движения увеличить или уменьшить кривизну описываемой дуги. Это достигается путем перемещения «частичных центров тяжести», о которых упоминалось выше. Движения рук, головы и, главным образом - свободной ноги, могут оказать значительное влияние на дугу, описываемую коньком. Не вдаваясь в подробные исследования, констатируем следующее общее правило: введение свободной ноги над льдом внутри следа увеличивает кривизну дуги; ведение свободной ноги снаружи следа - уменьшает кривизну дуги; положение свободной ноги над следом является «нейтральным» и принято вообще, как нормальное.
II. Перемена ребра (направления).
Все фигуры, содержащие перемену ребра, фронта или направления, исполняются особым сложным движением, которое распадается на две главные части: 1) подготовка тела к перемене (предварительное положение) и 2) самое исполнение перемены (разрешение).