Теория фигурного катания

Четвертая и последняя фигура с поворотом - скобка, называемая по-немецки «обратной тройкой», отличается от простой тройки тем, что поворот происходит не в сторону закривления дуги, а наоборот. Поэтому в скобке предварительное положение противоположно «троечному» и вращение корпуса относительно таза и бедер происходит по закривлению, в то время как конек поворачивается на 180° против закривления, меняя ребро и фронт.

IV. Теория петли (по Н. Панину).

Если во время скольжения «линия тяжести», образующая поверхность движения, не изменяет своего наклона к горизонту и если фигурист не перемещает частичных центров тяжести, то след, оставленный коньком, образует спираль с убывающим радиусом (рис. 11). В середине спирали есть некоторая точка о, которая является «центром спирали». Вертикальную линию О - о назовем «осью спирали». Линия тяжести ас образует с вертикальной линией вс некоторый неизменяющийся угол. По мере замедления хода и закручивания спирали неминуемо наступит момент, когда линия вс совпадет (сольется) с осью спирали. Этот момент наступает по достижении коньком точки А.

Этот момент, по удачному выражению Панина, можно назвать «пределом спирали». Если все тело конькобежца останется неподвижным, то по достижении предела спирали последует остановка поступательного движения и падение, так как конек должен завертеться почти на одном месте, что невозможно при наклонной линии тяжести. Но здесь опять приходят на помощь частичные центры тяжести, которые позволяют, описав петлю, превратить прежнюю спираль в развертывающуюся. Во время описания самой петли поверхность движения вполне приближается к конической, при чем голова находится в вершине конуса.

В самый момент предела спирали свободная нога, бывшая ранее позади несущей, вытянувшись, широким, но энергичным взмахом выносится вбок и отчасти в сторону движения, усиливая и расширяя вращательное движение тела и в то же время служа как бы маховиком для плавности общего движения. Вынесение свободной ноги следует производить в тот момент, когда половина петли уже описана и конькобежец уже «начал падать». В конце второй половины петли свободная нога еще раз повторяет взмах в сторону движения, чем усиливается скорость для получения длинного и плавного «выезда» из петли.

Петля принадлежит к числу тех фигур, которые требуют частого повторения. Иначе она забывается и приходится ее разучивать вновь. Главная трудность петли - точно уловить момент предела спирали, и описать вторую дугу (выезд), по величине и кривизне, приблизительно равную.

Страницы: 1, 2, 3

 

Сайт создан в системе uCoz