Возможно, именно поэтому фигурное катание так захватывает зрителя, столь спортивно по своему существу. Конечно, главной задачей фигуриста является достижение победы. И одним из основных условий для этого является творчество спортсмена и его тренера.
Творческий подход должен проявляться во всем: в методах тренировки, в освоении и совершенствовании техники, в создании новых элементов и композиционных решений, в выборе характера и стиля катания, в подборе музыки и ее компоновке, даже в инвентаре и костюме.
Можно с уверенностью сказать, что каждая большая победа фигуриста является плодом творчества. Вспоминается время, когда советское фигурное катание только-только выходило на мировую арену. Тогда, в 1957 году, в нашей стране не было дворцов спорта, и ленинградские фигуристы Н. Бакушева и С. Жук вынуждены были тренироваться на естественном льду. Первенства Европы проводятся обычно в конце января - начале февраля. А это значит, что нашей лучшей в то время паре для разучивания элементов, составления и отработки программ оставалось только два — два с половиной месяца. Их соперники из европейских стран, где к тому времени летние катки были уже широко распространены, тренировались на льду круглый год.
Вот и пришлось нашим фигуристам искать выход из создавшегося положения. И они нашли его, отрабатывая многие элементы программы в спортивном зале. Все лето и осень фигуристы разучивали в зале, не на коньках, а в спортивных тапочках, элементы своей новой программы, комбинации и особенно поддержки. Надо сказать, что Н. Бакушева была хорошей гимнасткой.
В последние годы фигуристы, как и акробаты, стали применять для страховки лонжу. Именно благодаря этому удается избежать при исполнении прыжков появления у спортсменов весьма нежелательного чувства страха.
Существует несколько вариантов исполнения прыжков. Пожалуй, наиболее эффектны так называемые затяжные прыжки, исполняя которые фигурист взлетает вверх и летит в раскрытом положении, а группировку производит лишь перед самым приземлением.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9