Где фигурист берет музыку? На этот вопрос можно ответить: везде. Настоящий фигурист, где бы он ни слышал звуки музыки — на балетном ли спектакле, в концерте, в театре или кино, по радио или телевидению, у коллекционеров музыкальных записей или у друзей, — всегда пропускает ее через собственное восприятие: «Подойдет или не подойдет?»
При положительном ответе тотчас же он начинает представлять, как «ляжет» на лед данное музыкальное произведение, какие комбинации можно выполнить под ту или иную музыкальную фразу. Интересно, что часто не выбранный стиль определяет музыкальное сопровождение, а, наоборот, понравившееся музыкальное произведение диктует спортсмену характер исполнения, манеру катания, набор элементов и их композицию.
В настоящее время в связи с прогрессом фигурного катания, повышением общего уровня выступлений фигуристов требования к музыкальному сопровождению значительно возросли. Еще несколько лет назад некоторые спортсмены использовали для своих программ «наборы» из частей произведений разных композиторов, причем часто различного характера, а соединение этих частей производили без учета структуры произведения. Такое построение музыкального сопровождения программ справедливо критиковалось в первую очередь теми зрителями, которые знают и понимают музыку. Неоднократно в адрес фигуристов и их тренеров бросались упреки за небрежное, невнимательное отношение к музыкальным произведениям, например музыка обрывалась на незаконченной музыкальной фразе и т. д.
Выбор и составление музыкального сопровождения — сложная задача. Чем вызвана необходимость монтажа программ из отдельных частей? Почему фигуристы редко используют одно целое музыкальное произведение? Допустим, взята музыка из балета. Как правило, она отражает большую гамму человеческих чувств и состоит из вступления, завязки, действия, его развития, кульминации и финала, утверждающего основную мысль спектакля. Действие развивается на протяжении длительного времени, исчисляемого десятками минут, а в многоактных балетах - часами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9