Творчество фигуриста

Изобрел такой прыжок известный американский тренер Густав Люсси, воспитавший многих выдающихся спортсменов, в том числе пятикратного чемпиона мира Д. Баттона. Интересно, что Г. Люсси, швейцарец по происхождению, кроме фигурного ката- ния увлекался еще и прыжками с трамплина. Однажды во время исполнения прыжка, когда он летел, распластавшись на упругих струях воздуха, у него возникла мысль сделать прыжок фигуриста похожим на прыжок лыжника. Так родился один из красивейших вариантов прыжка, от которого создается впечатление свободного полета и внезапно возникающего вращения. Так пытливая, ищущая, смелая мысль тренера привела к рождению новой, оригинальной техники прыжков.

Ничто в фигурном катании не вызывает такого внимания специалистов и любителей, как новые, оригинальные элементы, переходы и даже отдельные позы.

Прогресс фигурного катания во многом связан именно с созданием новых элементов. Пожалуй, это наиболее сложная задача. Тут необходима фантазия, базирующаяся на глубоком знании всего того, что уже создано. Обычно новыё элементы создаются по аналогии с движениями в балете, в народных танцах или других видах спорта, например, гимнастике, акробатике. Многое может дать также пытливый ум и острый глаз, наблюдающий за движениями, постоянно происходящими вокруг нас. Стали уже классическими фигуры «монетка» и стрелка», созданные двукратными олимпийскими чемпионами Л. Белоусовой и О. Протопоповым. Замечательным примером связи фигурного катания с другими видами творчества является искусство известного канадского фигуриста Толлера Крэнстона. Дебютируя на первенстве мира в 1970 году, он показал программу, многие движения которой не отражали традиционных образцов хореографии.

Позже, познакомившись с Толлером ближе, стало возможным определить истоки его своеобразного стиля. Канадец, художник по профессии, однажды подарил автору отпечаток одной из своих работ. Даже первый взгляд на картину Толлера давал однозначный ответ: несмотря на различные, если не полярные, сферы деятельности — живопись и фигурное катание, в обоих отчетливо был виден один мастер, объединивший в себе талант художника и танцовщика. Так творческое кредо живописца спроецировалось на лед и породило новое, своеобразное направление фигурного катания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9

 

Сайт создан в системе uCoz