Творчество фигуриста

Хореограф в процессе работы предлагает композиционные решения фрагментов, наилучшим образом отражающих характер музыки, следит за тем, чтобы вся программа была выдержана в едином стиле, отбирает нужные позы и жесты, то есть является ответственным за художественную сторону программы.

Спортсмен в этом созидательном процессе является своего рода рабочей моделью>), на которой тренер и хореограф просматривают варианты исполнения отдельных фигур, поз, прыжков, вращений. Кроме того, спортсмен выполняет важнейшую творческую функцию испытателя, проверяющего пригодность, возможность, надежность создаваемых комбинаций, предлагающего новые, более соответствующие его духу варианты.

Несмотря на отмеченное разделение функций тренера, хореографа и спортсмена, в действительности. Создание программы чаще всего происходит совместно. Затем подкрутки на основе и других прыжков, прежде всего лутца. Фигуристы из ГДР М. Гросс и У. Кагельман впервые выполнили подкрутку на основе прыжка петля, вместе с этим овладев уже известными подкрутками в два с половиной и три оборота. Советские фигуристы И. Роднина и А. Уланов возродили каскады прыжков, которые молниеносно распространились среди фигуристов — и парников, и одиночников. Сложность исполняемых каскадов непрерывно растет, и сейчас исполняются каскады с прыжками в два с половиной — три оборота. Идет ли это усложнение элементов в ущерб художественной стороне фигурного катания?

Можно с уверенностью сказать, что в конечном счете — нет, не идет. Технический прогресс позволяет более тонко, более разносторонне интерпретировать музыку, делать программу интересной и зрелищно более эффектной. С другой стороны, составление новых программ, использование в фигурном катании все более сложных музыкальных произведений требует и новых, более сложных изобразительных средств. Другими словами, развитие техники и совершенствование художественной стороны фигурного катания влияют друг на друга взаимно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9

 

Сайт создан в системе uCoz