Сплав спорта и искусства

Выезд. Его выполнению всегда в большей или меньшей степени предшествует движение, обратное группировке, — разгруппировка. Это делается с целью уменьшения скорости вращения, что облегчает выполнение выезда. При этом важно, чтобы раз- группировка сочеталась со сгибанием опорной ноги. Обычно выезд производится со сменой ноги: ранее свободная нога становится опорной и вращение завершается толчком, аналогичным толчку назад наружу в обязательной фигуре 3, с последующим скольжением назад наружу, с головой, обращенной внутрь дуги выезда. Рассмотренный вариант выезда является наиболее распространенным, и его следует применять при разучивании пируэтов. В программах мастеров встречаются более сложные окончания, например: вперед наружу со сменой ноги; назад внутрь без смены ноги; выезд в остановку; въезд в прыжок и т. д. При любом варианте следует стремиться к слитности всех движений, к исполнению, при котором выезд является естественным продолжением вращения.

Особой разновидностью пируэтов являются так называемые заклоны. Они выполняются с сильным глубоким прогибом тела назад или в сторону и откинутой назад головой. Для исполнения этой группы пируэтов необходимо совершенно уверенное исполнение требуемой позы без коньков.

Подход и въезд выполняются как в обычных вращениях. Положение заклона принимается в момент начала устойчивого вращения. Прогиб тела в процессе вращения рекомендуется увеличивать и вместе с тем по возможности незаметно для наблюдателя производить группировку. Увеличение скорости вращения значительно улучшает впечатление. Опытные фигуристки для этого иногда поднимают одну или даже обе руки вертикально вверх, приближая их к оси вращения, что вызывает увеличение скорости вращения. денно, что это движение обычно не воспринимается зрителем как группировка, а поэтому увеличение скорости возникает для них неожиданно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

 

Сайт создан в системе uCoz