Рассмотрим его выполнение с правой ноги. В исходном положении фигурист скользит на правой ноге назад наружу, левой ногой впереди, затем выполняет тройку и переступание на левую назад внутрь, оставляя правую ногу сзади. После чего следует постановка правой ноги назад наружу и шаг повторяется. Исполнение этого шага имеет ряд особенностей, соблюдение которых значительно повышает как качество самого шага, так и его ценность как подготовительного движения для обучения прыжку петлей. В исходном положении (в отличие от обязательных упражнений) плечи вместе с головой обращены внутрь круга, то есть повернуты в отрицательном направлении и остаются в этом положении в течение всего шага. Свободная нога при повороте тройкой несколько развернута и скрещена с опорой. Переход на правую ногу выполняется как аналогичная перебежка назад и заканчивается тройкой назад наружу.
Оба рассмотренных выше шага весьма удобны для разбегов, а в соответствующей хореографической обработке могут быть весьма эффектными, особенно при вальсовом характере музыки.
Одним из часто встречающихся как самостоятельно, так и в различных комбинациях является шаг, основным движением которого является поворот крюком назад наружу. Он известен под названием шага Джаксона по имени выдающегося американского фигуриста Джаксона Гейнца. При его исполнении из исходного положения на левой ноге вперед внутрь с правой ногой впереди следует переход на правую назад наружу с левой ногой сзади. Затем выполняется переход в исходное положение с выносом правой ноги вперед, и шаг повторяется. Этот шаг особенно эффектен при четком, ритмичном исполнении, будучи многократно повторен на высокой скорости, при скольжении по прямой. Следует обращать особое внимание на прямое положение головы и прогнутую спину. Часто даже у мастеров можно наблюдать исполнение этого шага либо на плоскости, либо на наружных ребрах правого или левого конька. Оба эти варианта являются ошибочными. Правильным следует считать исполнение, при котором скольжение вперед выполняется на внутреннем ребре, назад — на наружном. Только таким образом можно добиться почти беззвучного исполнения и создать впечатление легкости и чистоты скольжения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25